Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
15.10.2019

Совет народных депутатов

Карайчевского сельского поселения

Бутурлиновского муниципального района

Воронежской области

РЕШЕНИЕ

 

 

от 27.09.2019 г.       № 191

с. Карайчевка

 

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения от 11.03.2014 г. № 145 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области»

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», рассмотрев протест прокуратуры от 28.08.2019 г. № 2-1-2019/4785, Совет народных депутатов Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района

 

Р Е Ш И Л :

1. Внести в решение Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения от 11.03.2014 г. № 145 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области» изменения, изложив Порядок в новой редакции, согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании «Вестник муниципальных правовых актов и иной официальной информации Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

 

Глава Карайчевского сельского поселения                                      С.И. Жидко.

Приложение к решению Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения от 27.09.2019 г. № 191

 

Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, в целях обеспечения законности и эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Карайчевского сельского поселения, для решения вопросов местного значения.

1.2. В собственности Карайчевского сельского поселения может находиться имущество, предусмотренное статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.3. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Карайчевского сельского поселения, осуществляются на основе следующих принципов:

а) законности;

б) обеспечения эффективности управления и распоряжения имуществом;

в) разграничения полномочий между органами местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Карайчевского сельского поселения;

г) снижения бюджетных расходов на содержание имущества, находящегося в собственности Карайчевского сельского поселения;

д) получения неналоговых доходов от использования имущества, находящегося в собственности Карайчевского сельского поселения;

е) обеспечения сохранности имущества, находящегося в собственности Карайчевского сельского поселения, путем осуществления учёта и контроля за его использованием.

1.4. Муниципальная собственность формируется:

- в результате разграничения государственной собственности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

- путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет;

- путем приобретения имущества в порядке и по основаниям, не запрещенным федеральным законодательством;

- путем получения продукции, плодов и иных доходов от использования муниципальной собственности;

- по иным основаниям, не запрещенным действующим федеральным законодательством.

 

2. Полномочия органов местного самоуправленияпо управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Карайчевского сельского поселения.

2.1. От имени Карайчевского сельского поселения права собственника в отношении имущества, находящегося в его собственности, осуществляет администрация Карайчевского сельского поселения.

2.2. Органы местного самоуправления Карайчевского сельского поселения в пределах своих полномочий несут ответственность за целевое и эффективное использование имущества, находящегося в собственности Карайчевского сельского поселения.

2.3. К компетенции Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Карайчевского сельского поселения, относится:

а) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Карайчевского сельского поселения;

б) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

в) определение порядка участия Карайчевского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

г) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Карайчевского сельского поселения;

д) определение в соответствии с требованиями действующего законодательства порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Карайчевского сельского поселения;

е) утверждение программы (плана) приватизации муниципального имущества Карайчевского сельского поселения;

ж) утверждение реестра муниципального имущества Карайчевского сельского поселения;

з) иные полномочия, отнесенные к компетенции Совета народных депутатов сельского поселения федеральными законами, законами Воронежской области, Уставом Карайчевского сельского поселения.

2.4. Администрация Карайчевского сельского поселения по вопросам управления и распоряжения имуществом сельского поселения вправе:

а) принимать в соответствии с действующим законодательством решения об учреждении (создании), реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

б) вносить предложения о приобретении имущества в собственность Карайчевского сельского поселения, о распоряжении имуществом сельского поселения;

в) осуществлять полномочия собственника имущества Карайчевского сельского поселения, в том числе закрепленного праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

г) осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством, правовыми актами Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения, издаваемыми по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.

2.5. Органы местного самоуправления Карайчевского сельского поселения самостоятельно осуществляют функции по продаже муниципального имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности муниципального образования, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

 

3. Общие условия совершения сделок с имуществом, находящимся в собственности Карайчевского сельского поселения.

3.1. Сделки с имуществом, находящимся в собственности Карайчевского сельского поселения совершаются от имени Карайчевского сельского поселения администрацией Карайчевского сельского поселения.

3.2. При совершении сделок с имуществом сельского поселения обязательным является проведение оценки такого имущества, являющегося предметом сделки, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

3.3. Сделки по отчуждению имущества Карайчевского сельского поселения заключаются по результатам торгов, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

3.3. Для проведения оценки имущества Карайчевского сельского поселения администрация Карайчевского сельского поселения заключает договор с независимым оценщиком.

3.4. Стоимость имущества, указанная в отчёте независимого оценщика, учитывается при определении цены сделки с указанным имуществом.

 

4. Приватизация имущества, находящегося в собственности Карайчевского сельского поселения.

4.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется администрацией Карайчевского сельского поселения в соответствии с законодательством о приватизации.

4.2. Приватизация имущества Карайчевского сельского поселения основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления сельского поселения.

4.3. Муниципальное имущество Карайчевского сельского поселения отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).

4.4. Приватизация муниципального имущества осуществляться способами, предусмотренными статьей 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

4.5. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в соответствии с федеральными законами может находиться только в муниципальной собственности.

 

5. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.

5.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с планом (программой) приватизации муниципального имущества.

5.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

способ приватизации имущества;

начальная цена имущества;

срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;

размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;

количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.

5.3. Программа (план) приватизации разрабатывается администрацией Карайчевского сельского поселения и вносится на рассмотрение Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете Карайчевского сельского поселения в сроки, предусмотренные для внесения проекта решения о бюджете Карайчевского сельского поселения в Совет народных депутатов Карайчевского сельского поселения.

Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, открытые акционерные общества, акции которых находятся в собственности Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района, иные юридические лица и физические лица вправе направлять в администрацию Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального районасвои предложения о приватизации имущества, находящегося в собственности Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района, в очередном финансовом году.

Прогнозный план, отчет о его выполнении за истекший финансовый год, а также решения об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в установленном порядке в официальном средстве массовой информации. Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте в сети «Интернет», определенных администрацией Карайчевского сельского поселения, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, размещаемое на сайтах в сети «Интернет» должно содержать сведения, предусмотренные в ч. 3 - 5 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети «Интернет» в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.

 

6. Порядок оплаты приватизируемого имущества, находящегося в собственности Карайчевского сельского поселения.

6.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку (в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со ст.24 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"). Срок рассрочки не может быть более чем один год.

6.2. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

6.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети "Интернет" объявления о продаже.

Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

6.4. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя взыскиваются также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

 

7. Муниципальная казна Карайчевского сельского поселения.

7.1. Средства бюджета Карайчевского сельского поселения и иное муниципальное имущество Карайчевского сельского поселения, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Карайчевского сельского поселения.

7.2. Администрация Карайчевского сельского поселения осуществляет правомочия собственника в отношении муниципальной казны Карайчевского сельского поселения.

7.3. Контроль за расходованием администрацией Карайчевского сельского поселения из казны Карайчевского сельского поселения бюджетных средств осуществляет контрольно-счетный орган муниципального образования.

 

8. Юридические лица, создаваемые на основе (с использованием) имущества, находящегося в собственности Карайчевского сельского поселения.

8.1. Карайчевское сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация Карайчевского сельского поселения.

8.2. Решение об учреждении (создании) муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений Карайчевского сельского поселения принимается администрацией Карайчевского сельского поселения.

8.3. Имущество, находящееся в собственности сельского поселения, может быть внесено в уставные капиталы акционерных обществ в порядке, установленном законодательством о приватизации.

8.4. Оформление доли в уставном капитале юридического лица, принадлежащей Карайчевскому сельскому поселению, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.

8.5. Муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в форме муниципальных предприятий и муниципальных казенных предприятий.

8.6. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных казенных или бюджетных учреждений Карайчевского сельского поселения устанавливается администрацией Карайчевского сельского поселения.

8.7. Функции и полномочия учредителя автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Карайчевского сельского поселения, осуществляет администрация Карайчевского сельского поселения в порядке, установленном правовым актом администрации.

8.8. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого администрацией Карайчевского сельского поселения принято решение о закреплении его за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением администрации Карайчевского сельского поселения о передаче имущества унитарному предприятию.

8.9. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта администрации Карайчевского сельского поселения о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по на основании правового акта администрации Карайчевского сельского поселения.

8.10. Муниципальные предприятия могут быть реорганизованы или ликвидированы в порядке и по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», иными федеральными законами на основании правового акта администрации Карайчевского сельского поселения.

 

9. Управление и распоряжение имуществом муниципальных предприятий Карайчевского сельского поселения.

9.1. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

9.2. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации Карайчевского сельского поселения, осуществляющей полномочия собственника.

Остальным имуществом, принадлежащим муниципальному предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными нормативными правовыми актами.

9.3. Администрация Карайчевского сельского поселения вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом муниципального унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

9.4. Администрация Карайчевского сельского поселения вправе истребовать имущество муниципального унитарного предприятия из чужого незаконного владения.

9.5. Карайчевское сельское поселение имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия. Муниципальные предприятия ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются администрацией Карайчевского сельского поселения.

 

10. Управление и распоряжение имуществом муниципальных казенных предприятий и учреждений Карайчевского сельского поселения.

10.1. Муниципальные казенные предприятия и учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества.

10.2. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.

Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества.

10.3. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

10.4. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Карайчевского сельского поселения.

 

11. Заключение договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

11.1. Договоры аренды муниципального имущества могут заключаться в отношении находящихся в собственности Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района зданий, сооружений, нежилых помещений, предприятий и иного недвижимого и движимого имущества.

11.2. Решение о предоставлении в аренду имущества казны Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района, принимается администрацией Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района.

Полномочия арендодателя при предоставлении в аренду муниципального имущества осуществляет администрация Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района, которая заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам аренды.

11.3. Арендодателем по договорам аренды имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, выступает соответствующее муниципальное унитарное предприятие.

Предоставление в аренду недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, осуществляется только по согласованию с администрацией Карайчевского____ сельского поселения Карайчевского____ муниципального района Воронежской области, оформленном правовым актом.

11.4.Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества учитываются в доходах бюджета Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района.

11.5. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

11.6. В качестве организатора торгов выступает администрация Карайчевского сельского поселения.

11.7. Арендодатель осуществляет контроль за:

а) выполнением арендаторами условий договоров аренды;

б) пользованием арендованным имуществом в соответствии с его назначением;

в) уплатой, перечислением, распределением средств, поступающих от аренды;

г) учетом и регистрацией имущества и прав на него;

д) надлежащим заключением и регистрацией договоров (прав) аренды.

11.8. В случае если по результатам проверки будут выявлены существенные нарушения условий договора аренды, арендодатель вправе требовать расторжения договора в одностороннем порядке в соответствии с требованиями гражданского законодательства и (или) наложения на арендатора санкций, предусмотренных договором аренды.

11.9. Годовой размер арендной платы по договору аренды муниципального имущества определяется по результатам проведения оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

11.10. При проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества начальной ценой предмета аукциона является годовой размер арендной платы, определенный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. При заключении договора аренды муниципального имущества по результатам проведения аукциона с лицом, предложившим наиболее высокую цену, годовой размер арендной платы составляет предложенная победителем цена.

11.11. В случае заключения договора аренды муниципального имущества по результатам проведения конкурса с лицом, предложившим лучшие условия, годовой размер арендной платы составляет размер арендной платы, определенный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

11.12. В случае заключения договора аренды муниципального имущества без проведения торгов по основаниям, определенным статьей 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», годовой размер арендной платы составляет размер арендной платы, определенный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

 

12. Списание имущества, находящегося в собственности Карайчевского сельского поселения.

12.1. Списание муниципального имущества – это комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

12.2. Решение о списании муниципального имущества принимается в случае, если:

а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

б) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

12.3. Решение о списании муниципального имущества принимается в отношении:

а) муниципального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением собственником либо приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение муниципального имущества, - организацией самостоятельно;

б) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением собственником либо приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение муниципального имущества, - распоряжением Администрации.

12.4. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения.

12.5. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов;

в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное использование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества;

г) подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее – акт о списании) в зависимости от вида списываемого муниципального имущества по установленной форме и формирует пакет документов;

- акт комиссионного обследования муниципального имущества;

- заключение комиссии;

- справку о физическом и (или) моральном износе;

- акт о нарушении условий содержания имущества (информацию о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества);

- акт о причиненных повреждениях (в случае стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций);

- документы, подтверждающие факт стихийного бедствия или других чрезвычайных ситуаций;

- копии постановлений о возбуждении или прекращении уголовного дела (в случае кражи имущества);

- д) определяет мероприятия по списанию имущества (снос, утилизация, уничтожение, сдача металлолома, оприходование отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов, определение их стоимости).

12.6. В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для определения фактического состояния имущества с целью определения целесообразности списания, на заседания комиссии приглашаются специалисты на добровольной основе.

12.7. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем организации самостоятельно, а в отношении муниципального имущества, указанного в подпункте «б» пункта 12.3 настоящего Порядка, - только после принятия решения Администрацией.

12.8. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

Реализация таких мероприятий осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.

12.9. Выбытие муниципального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке.

12.10. После завершения мероприятий по списанию имущества, утвержденный руководителем организации акт о списании, а также пакет документов, предусмотренный подпунктом «г» пункта 12.5 настоящего Порядка, направляются организацией в месячный срок в Администрацию для внесения соответствующих сведений в реестр муниципальной собственности.

 

13. Инвентаризация муниципального имущества.

13.1. Инвентаризация муниципального имущества производится по его местонахождению в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете и отчетности», приказами Минфина России.

13.2. Основными целями инвентаризации муниципального имущества являются:

- выявление фактического наличия муниципального имущества и его целевого использования;

- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.

13.3. Инвентаризация имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводится муниципальными предприятиями и учреждениями, за которыми закреплено указанное имущество.

13.4. Инвентаризация имущества казны Карайчевского сельского поселения осуществляется в порядке, утвержденном правовым актом администрации Карайчевского сельского поселения.

 

14. Залог муниципального имущества.

14.1. Залогом муниципального имущества обеспечиваются обязательства сельского поселения, имеющие денежную оценку, а также обязательства муниципальных унитарных предприятий.

14.2. Предметом залога не может быть муниципальное имущество, ограниченное в обороте или изъятое из оборота в соответствии с федеральным законодательством.

14.3. Залогодателем имущества, находящегося в собственности Карайчевского сельского поселения и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, от имени Карайчевского сельского поселения выступает администрация Карайчевского сельского поселения.

14.4. Залогодателем недвижимого имущества, находящегося в собственности Карайчевского сельского поселения и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, выступает соответствующее муниципальное унитарное предприятие с согласия администрации Карайчевского сельского поселения и только в пределах, не лишающих предприятие возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом

 

15. Учет муниципального имущества

15.1. Имущество, находящееся в собственности Карайчевского сельского поселения подлежит учету в реестре муниципального имущества.

15.2. Реестр муниципального имущества ведется администрацией Карайчевского сельского поселения в порядке, установленном приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.

 

16. Контроль за деятельностью по управлению и распоряжению имуществом,

находящимся в собственности Карайчевского сельского поселения.

16.1. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования.

16.2. Администрация Карайчевского сельского поселения принимает меры по устранению нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляет проверки правомерности и эффективности его использования, полноты и своевременности внесения платежей за пользование им.

16.3. Администрация Карайчевского сельского поселения обязана ежегодно представлять в Совет народных депутатов сельского поселения отчёт о своей работе, содержащий сведения о состоянии имущества, находящегося в собственности Карайчевского сельского поселения, его регистрации, приобретении, отчуждении и иных вопросах своей деятельности в отношении указанного имущества.

 

Поделиться:
Дата создания: 15.10.2019 09:35
Дата последнего изменения: 15.10.2019 09:35