Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

РЕШЕНИЕ от 10.09.2020 года № 226 О Регламенте Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (скачать)

РЕШЕНИЕ от 25.09.2015 г. № 6 Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (скачать)



РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАРАЙЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БУТУРЛИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Регламент Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области устанавливает структуру, формы и порядок деятельности представительного органа местного самоуправления Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области и является обязательным для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.

Статья 1. Совет народных депутатов Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

1. Совет народных депутатов Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее по тексту - Совет) является представительным органом Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области,наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Карайчевского сельского поселения.

2. Срок полномочий Совета - 5 лет.

3. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее по тексту - Уставом) и в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4. Полное наименование Совета народных депутатов – Совет народных депутатов Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.

Сокращенное название – Совет народных депутатов.

Полное и сокращенное наименования применяются как равнозначные и имеют одинаковую юридическую силу.

5. Совет не обладает правами юридического лица.

6. Моментом начала работы Совета нового созыва считается его первое заседание.

7. Совет осуществляет свою деятельность в форме сессий. Сессия Совета состоит из заседаний, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета.

Статья 2. Правомочность Совета народных депутатов

1. Совет состоит из 7 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации в соответствии со статьей 14 Устава на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета.

3. Полномочия Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения также прекращаются:

1) в случае самороспуска Совета народных депутатов   Карайчевского сельского поселения, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов, в порядке, определённом настоящим Уставом;

2) в случае вступления в силу решения Воронежского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета народных депутатов Великоархангельского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Карайчевского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Карайчевского сельского поселения;

4) в случае утраты Карайчевским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Карайчевского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Карайчевского сельского поселения или объединения Карайчевского сельского поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

4. Самороспуск Совета народных депутатов Карайчевского поселения осуществляется путём подачи личных заявлений не менее 2/3 от установленного числа депутатов о досрочном прекращении своих полномочий.

Заявления депутатов о сложении полномочий и принятие Советом народных депутатов решения о самороспуске рассматриваются на заседании Совета народных депутатов в месячный срок со дня поступления заявления. Для принятия такого решения необходимо 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов, досрочные выборы в Совет народных депутатов Карайчевского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 3. Основные принципы деятельности Совета народных депутатов

1. Деятельность Совета осуществляется в коллегиальном порядке и основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности и учета мнения населения Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.

Статья 4. Гарантии осуществления прав депутата Совета народных депутатов

1. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав депутата Совета устанавливаются федеральным и областным законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 5. Полномочия Совета народных депутатов

1. Полномочия Совета определяются Уставом Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.

2. В исключительной компетенции Совета находятся:

1) принятие Устава Карайчевского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Карайчевского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития Великоархангельского сельского поселения;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Карайчевского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Карайчевского сельского поселения в отставку.

11) утверждение правил благоустройства территории Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района.

3. К компетенции Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения Бутурлиновскогомуниципального района также относятся:

1) установление официальных символов Карайчевского сельского поселения и определение порядка официального использования указанных символов;

2) избрание главы Карайчевского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

3) принятие решения о назначении местного референдума;

4) осуществление права законодательной инициативы в Воронежской областной Думе;

5) назначение муниципальных выборов;

6) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Карайчевского сельского поселения, установление общего числа членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Карайчевского сельского поселения;

7) назначение половины членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Карайчевского сельского поселения;

8) назначение голосования по вопросам отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Карайчевского сельского поселения, а также по вопросам изменения границ Карайчевского сельского поселения или преобразования Карайчевского сельского поселения;

9) заслушивание ежегодных отчетов главы Карайчевского сельского поселения о результатах его деятельности, о результатах деятельности администрации Карайчевского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Карайчевского сельского поселения;

10) определение порядка организации и проведения публичных слушаний, а также порядка назначения и проведения опроса, собраний, конференций граждан (кроме порядка назначения и проведения собраний, конференций граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления и порядка назначения собраний граждан, проводимых по инициативе населения);

11) принятие решения о досрочном прекращении полномочий главы Карайчевского сельского поселения, полномочий депутатов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

12) избрание и освобождение от должности заместителя председателя Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения;

13) создание и упразднение комиссий (комитетов) или иных структурных подразделений Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения;

14) принятие Регламента Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения;

15) утверждение структуры администрации Карайчевского сельского поселения;

16) определение в соответствии с требованиями действующего законодательства порядка и условий приватизации муниципального имущества;

17) принятие нормативных правовых актов в сфере земельных отношений в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством и законодательством Воронежской области;

18) учреждение печатного средства массовой информации;

19) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

20) учреждение почетных званий, наград и премий Карайчевского сельского поселения и Положений о них;

21) утверждение Положений по вопросам организации муниципальной службы;

22) утверждение иных Положений и принятие иных нормативных правовых актов, определенных в Уставе;

23) иные полномочия, отнесенные к компетенции Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения федеральными законами, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, Уставом Бутурлиновского муниципального района.

РАЗДЕЛ II. СТРУКТУРА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАРАЙЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 6. Депутат Совета

1. Депутаты Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

2. Депутату Совета народных депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета народных депутатов избираются на срок полномочий Совета народных депутатов.

4. Полномочия депутата Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета народных депутатов нового созыва.

5. Депутат Совета народных депутатов имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его статус в течение срока полномочий.

6. В соответствии с решением Совета народных депутатов может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депутатов от общей численности Совета народных депутатов.

Статья 7 . Кандидаты на должность председателя Совета

1. Председатель Совета народных депутатов (далее по тексту председатель) в соответствии с Уставом избирается из состава депутатов Совета народных депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2. Кандидатов на должность председателя Совета вправе выдвигать глава Карайчевского сельского поселения, депутаты Совета, группы депутатов, возможен также принцип самовыдвижения. Каждый депутат вправе внести только одну кандидатуру. Выдвижение кандидатур прекращается по решению Совета.

3. Кандидаты на должность председателя выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы депутатов Совета.

4. Депутаты Совета имеют право высказывать мнение по кандидатурам ("за" или "против"). Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета.

5. По окончанию обсуждения кандидатур Совет по выдвинутым кандидатурам принимает решение о внесении их в бюллетень для тайного голосования. Самоотвод принимается без голосования.

Статья 8. Избрание председателя Совета

1. По кандидатам, включенным в бюллетень, проводится тайное голосование. Депутат считается избранным на должность председателя Совета, если за него проголосовало большинство депутатов, избранных в Совет.

2. В случае если на должность председателя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, Совет решает вопрос о проведении повторных выборов. Проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

3. Избранным на должность председателя считается кандидат, получивший большинство голосов депутатов от числа избранных в Совет.

4. Если во втором туре по итогам голосования невозможно установить достоверно волеизъявления депутатов, то выборы признаются не состоявшимися.

Повторные выборы председателя проводятся в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

5. Об избрании председателя на основании протокола Счетной комиссии принимается решение Совета.

Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Совета не поступило мотивированных возражений или замечаний по итогам голосования.

6. Выборы председателя, как правило, проводятся на первой сессии Совета народных депутатов нового созыва. Решение об избрании председателя подписывается председательствующим на заседании Совета.

Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет до избрания председателя Совета старейший по возрасту депутат Совета народных депутатов Великоархангельского сельского поселения.

7. Решение об избрании председателя опубликовывается в Вестнике муниципальных правовых актов и иной официальной информации Карайчевского сельского поселения.

Статья 9. Компетенция председателя Совета

1. Председатель наделяется полномочиями по организации деятельности Совета.

2. Председатель Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения для обеспечения функционирования Совета народных депутатов:

1) созывает сессии Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения;

2) формирует повестку дня сессии;

3) вносит на рассмотрение сессии вопросы и проекты решений, постановлений, актов резолютивного характера;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения, подписывает решения Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения;

5) организует и контролирует выполнение актов представительного органа;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета народных депутатов.

3. Председатель Совета народных депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4. Председатель Совета народных депутатов имеет право:

1) открывать и закрывать заседание, объявлять перерывы в заседании в установленное регламентом время;

2) поддерживать порядок в зале заседаний в соответствии с настоящим Регламентом;

3) ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;

4) предоставлять слово для докладов и выступлений;

5) организовать прения;

6) ставить на голосование проекты решений, поступившие предложения;

7) объявлять результаты голосования;

8) оглашать все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде;

9) после окончания прений обобщать и оглашать предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;

10) подписывать протокол заседания;

11) подписывать решения, принятые на заседании, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

12) в случаях и в порядке, установленных настоящим Регламентом, призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;

13) задать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;

14) объявлять участнику заседания замечание за неэтическое поведение, нарушение Регламента;

15) при нарушении депутатом Совета настоящего Регламента вправе предупредить депутата Совета, а при повторном нарушении может лишить его слова;

16) вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета депутатов.

5. Председатель Совета народных депутатов не имеет право:

1) комментировать выступления;

2) давать характеристику выступающим;

3) прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Регламент.

Не является комментированием со стороны председательствующего ознакомление депутатов им самим или, по его просьбе, должностными и ответственными лицами с официальной информацией по обсуждаемому вопросу.

Характеристикой считается оценка личных и деловых качеств выступающего, его высказываний, привычек, поступков, эффективности работы или деятельности, репутации, убеждений, партийной принадлежности, черт характера, интересов и других индивидуальных проявлений личности.

Опровержение недостоверной информации, замечания по поводу неэтичных высказываний и поступков не относится к характеристике выступающего.

6. Председатель Совета народных депутатов обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;

2) следить за наличием кворума при голосовании, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию не менее трети принявших участие в голосовании депутатов поименную регистрацию, в том числе и посредством поименной переклички;

3) ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;

4) предоставлять слово строго в порядке поступления заявок, если на заседании не установлен иной порядок;

5) ставить на голосование поданные предложения только в порядке их поступления;

6) оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;

7) оглашать предложения, которые ставятся на голосование;

8) оглашать сразу после голосования результаты голосования;

9) объявлять перерыв в установленное Регламентом время;

10) выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом.

7. Участвуя в открытом голосовании, председатель Совета на заседании голосует последним.

8. В случае временной невозможности (болезнь, командировка и т.п.) исполнения председателем Совета своих обязанностей по организации деятельности Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения, полномочия председателя Совета исполняет заместитель председателя Совета.

Статья 10. Избрание заместителя председателя Совета народных депутатов

1. Заместитель председателя Совета народных депутатов (далее – заместитель председателя Совета) избирается из числа депутатов Совета на срок полномочий Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2. Кандидатуру на должность заместителя председателя Совета предлагает председатель Совета.

3. По предложенной кандидатуре на должность заместителя председателя Совета проводится обсуждение.

4. Кандидат на должность заместителя председателя Совета имеет право на выступление.

5. Депутаты Совета имеют право задавать кандидату на должность заместителя председателя Совета вопросы.

6. Кандидатура на должность заместителя председателя Совета включается в бюллетень для тайного голосования.

7. Избранным на должность заместителя председателя Совета считается кандидат, получивший большинство голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

8. В случае неизбрания заместителя председателя Совета по первому представлению председателя после дополнительного обсуждения председатель вправе представить депутатам Совета новую кандидатуру, либо ранее предложенную кандидатуру вторично. Процедура обсуждения кандидата на должность заместителя председателя Совета при втором представлении аналогична первой.

9. Если по результатам повторного тайного голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, председатель предлагает новую кандидатуру, при этом вся процедура выборов повторяется.

Представление председателем на заседании Совета одной и той же кандидатуры на должность заместителя председателя Совета более двух раз в работе Совета одного созыва не допускается.

10. В случае отклонения второй кандидатуры председатель Совета вправе отложить рассмотрение вопроса и внести вопрос повторно в повестку дня очередного заседания Совета после проведения согласительных процедур с депутатами.

11. Об избрании заместителя председателя Совета на основании протокола Счетной комиссии принимается решение Совета. Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Совета не поступило мотивированных возражений или замечаний по итогам голосования. Решение подписывает председатель Совета.

12. В случае если депутаты не поддержали третью кандидатуру на должность заместителя председателя Совета председатель может отложить рассмотрение вопроса сроком на 3 месяца.

Статья 11. Секретарь Совета народных депутатов

1. Секретарь Совета народных депутатов (далее – секретарь Совета) избирается из числа депутатов Советана каждом заседании Совета народных депутатов открытым голосованием.

2. Секретарь Совета ведет, оформляет и подписывает протокол заседания Совета.

3. Кандидатуру на должность секретаря Совета предлагает глава Карайчевского сельского поселения, председатель Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения, депутаты Совета.

4. По предложенной кандидатуре проводится обсуждение.

5. Избранным на должность секретаря Совета считается кандидат, получивший большинство голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

6. Избрании секретаря Совета отражается в протоколе заседания совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения.

Статья 12. Сложение полномочий председателем Совета, заместителем председателя Совета народных депутатов, секретарем Совета.

1. Председатель Совета, заместитель председателя Совета могут быть освобождены от занимаемой должности на основании решения Совета депутатов Карайчевского сельского поселения, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом Карайчевского сельского поселения, а также по требованию депутатов Совета численностью не менее чем 1/3 от числа депутатов, избранных в Совет.

2. Председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления, которое рассматривается депутатами на ближайшем заседании Совета.

Заявление о досрочном сложении полномочий председателем Совета, заместителем председателя Совета, секретарем Совета может вноситься на рассмотрение Совета как лично ими, так и по их поручению.

3. В случае отсутствия председателя Совета председательствующим на заседании Совета при рассмотрении заявления об отставке председателя Совета является заместитель председателя Совета.

4. Председатель Совета, заместитель председателя Совета народных депутатов освобождаются от должности тайным голосованием. Секретарь Совета освобождается от должности открытым голосованием.

Председатель Совета, заместитель председателя, секретарь Совета народных депутатов вправе не присутствовать на заседании Совета при рассмотрении поступившего от них заявления.

Председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета считаются освобожденными в случае, если за освобождение проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.

5. В случае непринятия Советом отставки, председатель Совета, заместитель председателя, секретарь Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 13. Постоянные комиссии Совета народных депутатов

1. Постоянные комиссии образуются из числа депутатов Совета народных депутатов для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Совета народных депутатов, разработки проектов решений Совета народных депутатов.

Полномочия, структура и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях, которое утверждается Советом народных депутатов.

2. Решение об образовании постоянных комиссий и их составе принимается на первом заседании Совета народных депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.

3.Депутат Совета народных депутатов может быть членом не более двух постоянных комиссий.

4. При избрании членов постоянной комиссии голосование возможно как в целом за список, так и по каждой кандидатуре отдельно.

5. Депутат считается выбывшим из состава постоянной комиссии в случае досрочного прекращения депутатских полномочий, а также на основании личного письменного заявления. Решения Совета народных депутатов в этих случаях не требуется.

6. Заседание постоянной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов данной постоянной комиссии, утвержденного решением Совета народных депутатов. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения на таких заседаниях принимаются постоянными комиссиями раздельно.

7. Заседания постоянных комиссий проводятся открыто. В заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты, не входящие в состав данной постоянной комиссии. На заседании постоянной комиссии вправе присутствовать лица, приглашенные для участия в заседании комиссии, и иные лица по решению постоянной комиссии.

8. Постоянные комиссии подотчетны Совету народных депутатов, выполняют поручения Совета народных депутатов, принимают участие в рассмотрении поступивших в Совет народных депутатов предложений, заявлений, обращений граждан, предприятий и организаций.

9. Постоянные комиссии обязаны в 30-дневный срок, если иное не установлено федеральными и областными законами, давать ответы на поступившие в постоянную комиссию обращения.

10. Совет народных депутатов в случае необходимости может образовывать новые постоянные комиссии, реорганизовывать и упразднять ранее созданные.

Статья 14. Полномочия постоянных комиссий

1. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов Совета и их подготовку к рассмотрению на заседании Совета;

2) осуществляют подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступившим на рассмотрение Совета;

3) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета сельского поселения;

4) дают заключения на проекты нормативных правовых актов, внесенных в Совет субъектами правотворческой инициативы;

5) организуют и проводят депутатские слушания;

6) решают организационные вопросы своей деятельности;

7) рассматривают другие вопросы по поручению Совета, председателя Совета и заместителя председателя Совета;

8) запрашивают информацию по рассматриваемым комиссией вопросам.

Статья 15. Председатель постоянной комиссии и его заместитель

1. Председатель, заместитель председателя постоянной комиссии избираются депутатами Совета из числа депутатов, избранных в состав соответствующей комиссии. Кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя комиссии выдвигаются главой сельского поселения, депутатами, входящими в состав соответствующей комиссии.

2. Депутат считается избранным на должность председателя, заместителя председателя постоянной комиссии Совета, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Совета.

3. По предложению не менее 1/3 членов постоянной комиссии председатель постоянной комиссии может быть переизбран. Полномочия председателя постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.

Статья 16. Заседание постоянной комиссии Совета

1. Заседания постоянной комиссии Совета проводятся по инициативе главы сельского поселения, председателя Совета, заместителя председателя Совета, председателя постоянной комиссии или более чем 1/2 членов комиссии Совета.

Заседания постоянной комиссии Совета правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии Совета.

О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии Совета член комиссии обязан проинформировать председателя комиссии либо его заместителя с изложением причины своего отсутствия.

2. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии. Протоколы и решения комиссии Совета подписывает председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя комиссии. Решения постоянной комиссии носят рекомендательный характер.

Статья 17. Создание рабочих групп

1. Постоянные комиссии Совета для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний могут создавать рабочие группы из числа депутатов Совета, сотрудников администрации сельского поселения, других муниципальных и общественных органов, учреждений, а также специалистов.

2. Постоянная комиссия Совета вправе выносить на заседание Совета вопрос о привлечении к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, организовывать проведение независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов Совета.

3. Муниципальные и общественные организации, должностные лица обязаны представлять постоянным комиссиям Совета запрашиваемые материалы и документы в течение 10 дней.

Статья 18. Депутатские слушания

1. Совет народных депутатов по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.

2. Информация о вопросах, выносимых на депутатские слушания, времени и месте их проведения передается депутатам Совета народных депутатов, лицам, приглашенным на слушания не позднее, чем за 3 дня до начала депутатских слушаний.

3. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения,, заместителя председателя Совета народных депутатов, председателей постоянных комиссий Совета народных депутатов, депутатских объединений.

4. Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя Совета народных депутатов, председатель соответствующей постоянной комиссии Совета народных депутатов. Председательствующий предоставляет слово для выступления, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями, обобщениями.

5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Совета народных депутатов и приглашенные лица.

Все участники депутатских слушаний выступают только с разрешения председательствующего.

6. Депутатские слушания заканчиваются, как правило, принятием рекомендаций по обсуждаемой теме. Они одобряются большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях.

Статья 19. Временные комиссии

1. Совет народных депутатов может создавать временные комиссии, в том числе согласительные, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.

2. Временные комиссии избираются из числа депутатов на заседании Совета народных депутатов, при этом определяются задачи и порядок их деятельности. Количественный и персональный состав временной комиссии определяется по предложениям депутатов и утверждается Советом народных депутатов.

3. Временные комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов, запрашивать от государственных и общественных органов, предприятий, органов местного самоуправления Карайчевского сельского поселения необходимые документы и материалы, приглашать экспертов, заслушивать должностных лиц, обладать иными полномочиями, предоставленными им Советом народных депутатов.

4. Временная комиссия прекращает свою деятельность после истечения срока, на который она создана, выполнения возложенных на нее задач или по решению Совета народных депутатов.

Статья 20 . Право депутатов на образование депутатских объединений

1. Депутаты Совета имеют право образовывать добровольные депутатские объединения: группы, фракции, клубы и иные добровольные депутатские объединения на основе свободного волеизъявления.

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

2. Депутат Совета может состоять только в одном депутатском объединении. Депутаты, не вошедшие в состав какого-либо депутатского объединения, считаются независимыми депутатами.

Регистрация фракции осуществляется на основании следующих документов, представленных на имя председателя представительного органа муниципального образования:

1) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции на имя председателя представительного органа муниципального образования;

2) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о принятии положения о фракции, списочном составе, об избрании руководителя фракции и его заместителя (заместителей), а также о лицах, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях представительного органа муниципального образования, в органах местного самоуправления и общественных объединениях;

3) письменных заявлений депутатов представительного органа муниципального образования, избранных в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, депутатов, избранных по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутатов, избранных в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, о вхождении во фракцию.

3. Председатель Совета, заместитель председателя Совета информирует депутатов о создании депутатского объединения.

4. По результатам регистрации (перерегистрации) принимается решение Совета.

РАЗДЕЛ III. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 21. Первое заседание Совета народных депутатов

1. Первое заседание Совета созывается не позднее чем в тридцатидневный срок со дня избрания в Совет народных депутатов Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет до избрания председателя Совета старейший по возрасту депутат Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения.

Последующие заседания открывает и ведет председатель Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения.

2. На первом заседании в соответствии с настоящим Регламентом Совет проводит выборы председателя Совета, и как правило, заместителя председателя Совета и секретаря Совета.

Статья 22. Порядок работы Совета народных депутатов

1. Совет осуществляет свою основную деятельность в форме сессий, в период которых он рассматривает все вопросы, отнесенные к его компетенции.

2. Сессия Совета состоит из заседаний Совета и проводимых в период между ними заседаний постоянных комиссий Совета, депутатских слушаний, работы депутатов Совета в комиссиях.

3.Очередные заседания созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

4. Внеочередные заседания Совета, назначаются по инициативе главы сельского поселения, председателя Совета либо по требованию депутатов Совета численностью не менее чем 1/3 от числа депутатов, избранных в Совет, в течение семи дней с момента заявления требования.

5. Заседания Совета народных депутатов правомочны, если на них присутствую более 50 процентов от избранного числа депутатов.

6. Заседания Совета народных депутатов проводятся в помещении Администрации Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.

7. Расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

8. Управление и (или) распоряжение Советом народных депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов), в какой бы то ни было форме, средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета народных депутатов и депутатов.

Статья 23. Регистрация депутатов Совета народных депутатов

1. Заседания Совета начинаются с регистрации депутатов Совета.

2. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутат обязан заблаговременно официально проинформировать председателя Совета либо заместителя председателя Совета с изложением причин своего отсутствия. Данное заявление оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов перед началом работы заседания.

3. Регистрация присутствующих на заседании Совета депутатов осуществляется секретарем Совета. По требованию депутатов Совета может быть проведена поименная регистрация.

Статья 24.Подготовка и созыв заседаний Совета народных депутатов

1. Очередные заседания Совета народных депутатов созываются Главой Карайчевского сельского поселения, председателем Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения в соответствии с планом работы Совета народных депутатов, как правило, не реже одного раза в 3 месяца.

О времени и месте созыва очередного заседания Совета народных депутатов и вопросах, вносимых на рассмотрение, депутатам и населению сообщается не позднее чем за 7 дней до даты проведения заседания Совета народных депутатов.

Депутаты Совета обеспечиваются проектами решений и другими необходимыми материалами не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседаниях Совета.

2. Заседание Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

3. Внеочередные заседания созываются:

- по предложению Главы Карайчевского сельского поселения;

- по предложению председателя Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения;

- по предложению постоянной комиссии Совета народных депутатов;

- по предложению депутатского объединения;

- по инициативе не менее 1/3 избранных депутатов Совета народных депутатов.

4. Предложения о созыве внеочередного заседания Совета народных депутатов направляются председателю Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Совета народных депутатов, с кратким обоснованием необходимости созыва.

Внеочередное заседание Совета народных депутатов должно быть проведено не позднее 7 дней с момента получения предложения о его созыве.

5.В экстренных и чрезвычайных случаях принимается решение о немедленном созыве заседания Совета народных депутатов. В случае созыва экстренного заседания Совета народных депутатов материалы к заседанию вручаются депутатам непосредственно на заседании Совета народных депутатов.

6. Подготовкой к заседанию Совета народных депутатов руководит председатель Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения

7. Плановые вопросы к заседанию Совета народных депутатов готовятся лицами, на которых в соответствии с утвержденным планом работы Совета народных депутатов возложена ответственность за их подготовку.

8. Внеплановые вопросы к заседанию Совета народных депутатов готовятся инициаторами их внесения.

При внесении проекта решения в Совет народных депутатов должны быть представлены:

1) текст проекта решения;

2) перечень решений Совета депутатов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению;

3) финансово-экономическое обоснование проекта решения (в случае принятия решений, реализация которых требует материальных и иных затрат);

Проекты решений Совета народных депутатов и документы к ним представляются к рассмотрению с пояснительной запиской, в которой указываются разработчик, предполагаемый докладчик, предполагаемая рассылка, а также обоснование необходимости принятия решения Советом народных депутатов.

9. Непосредственно в текст вносимого в Совет народных депутатов проекта решения должны быть включены следующие положения:

- о дате и порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;

- о признании утратившими силу или приостановлении действия ранее принятых решений Совета народных депутатов или отдельных их положений, если это требуется в связи с принятием данного проекта решения в качестве решения Совета народных депутатов.

Положения проекта решения должны иметь четкий правовой смысл и не иметь двоякого толкования.

Положения проекта решения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу муниципального образования.

10.Если проект решения вносится в Совет народных депутатов после того, как повестка заседания Совета народных депутатов сформирована, или внесен непосредственно на заседании Совета народных депутатов, то такой проект решения не рассматривается, а включается председателем Карайчевского сельского поселения в повестку дня ближайшего заседания Совета народных депутатов.

11. До утверждения Советом народных депутатов повестки заседания Совета народных депутатов, на котором предполагается рассмотрение проекта решения, разработчик, внесший проект решения, имеет право:

- доработать текст проекта решения и внести в Совет народных депутатов доработанный проект решения с учетом требований настоящего Регламента, установленных для внесения проекта решения в Совет народных депутатов;

- отозвать внесенный проект решения на основании письменного обращения.

12. Документы, подлежащие рассмотрению на заседании Совета народных депутатов, могут предоставляться также лицам, приглашенным для участия в заседании.

13. Предложения общественных организаций, политических партий и отдельных граждан могут быть внесены в повестку дня заседания Совета народных депутатов через органы и лиц, которые этим правом обладают, а также непосредственно на заседании по решению большинства от числа присутствующих на заседании Совета народных депутатов.

Дополнительно к повестке дня заседания Совет народных депутатов вправе принять к рассмотрению лишь обращения, заявления, информации, отдельные вопросы организационного характера.

Статья 25. Заседания Совета народных депутатов

     

1. На заседания Совета могут приглашаться представители администрации сельского поселения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории сельского поселения. На заседаниях Совета могут присутствовать руководители и представители органов государственной власти области, территориальных федеральных структур, должностные лица органов местного самоуправления Бутурлиновского муниципального района.

Лица, присутствующие на заседании Совета народных депутатов и не являющиеся депутатами, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Лицо, нарушившее порядок, может быть удалено из зала по требованию председательствующего или по решению Совета народных депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов.

Лицам, присутствующим на заседании Совета народных депутатов, для выступления может быть предоставлено слово с разрешения председательствующего.

2. Закрытые заседания Совета народных депутатов проводятся в случаях, установленных федеральными и областными законами, Уставом Карайчевского сельского поселения, а также по решению Совета народных депутатов для обсуждения вопросов конфиденциального характера, а также затрагивающих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.

Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания по предложению главы сельского поселения, председателя Совета, заместителя председателя Совета, комиссии Совета, а также по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета.

Решение Совета депутатов о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов Совета от принявших участие в голосовании.

Запрещается приносить на закрытое заседание Совета народных депутатов и использовать в ходе закрытого заседания средства фото-, аудио-, видеозаписи, средства телефонной связи и радиосвязи.

Представители средств массовой информации на закрытые заседания не допускаются.

Сведения о содержании закрытого заседания Совета народных депутатов не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Совета народных депутатов только для деятельности Совета народных депутатов.

Прокурор района, председатель районного суда, мировой судья, председатель избирательной комиссии вправе присутствовать на любом закрытом заседании Совета народных депутатов.

Статья 26. Протоколы заседаний Совета народных депутатов

1. На каждом заседании Совета народных депутатов секретарем Совета народных депутатов ведется протокол и по мере необходимости звукозапись.

2. В протоколе заседания, оформляемом на бумажном носителе, указываются:

- наименование Совета народных депутатов, порядковый номер заседания, дата и место его проведения, число депутатов, установленное для Совета народных депутатов, и число депутатов, присутствующих на заседании, а также список присутствующих на заседании лиц, не являющихся депутатами;

- вопросы повестки дня и фамилии докладчиков;

- лица, выступившие на заседании с изложением краткого содержания выступления каждого;

- принятые Советом народных депутатов решения, результаты голосования по ним.

3. Протоколы заседаний Совета народных депутатов, решения и другие документы формируются в дела в соответствии с утвержденной Главой Карайчевского сельского поселения номенклатурой дел.

4. Протокол подписывается председательствующим на заседании Совета народных депутатов не позднее 10 дней после его проведения.

Подлинные экземпляры протоколов находятся в администрации Карайчевского сельского поселения, а затем в установленном порядке передаются в архив на постоянное хранение.

Статья 27. Время проведения заседаний Совета народных депутатов

1. Порядок работы каждого заседания Совета народных депутатов утверждается после его открытия.

2. Перерывы в ходе заседания Совета народных депутатов объявляются через каждые 1,5 часа работы.

Решение о дополнительных перерывах принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению Главы Карайчевского сельского поселения, председателя Совета народных депутатов, заместителя председателя Совета народных депутатов, председателей постоянных комиссий. Предложение о перерыве не более 10 минут может удовлетворяться депутатами без голосования.

3. Председательствующий на заседании Совета вправе без голосования продлить заседание Совета до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания Совета.

Статья 28. Время для выступлений

1. На заседании Совета народных депутатов предоставляется время:

для доклада по вопросу – до 10 минут;

для содоклада – до 10 минут;

для заключительного слова – до 5 минут;

для выступления по обсуждению повестки дня заседания – до 2 минут;

по обсуждению доклада, по проектам решений, внесению поправок к ним – до 3 минут;

для обсуждения кандидатур – до 5 минут;

для повторного выступления по одному вопросу – до 3 минут;

для выступления по порядку ведения и мотивам голосования – до 2 минут;

для сообщений, заявлений, вопросов и справок – до 3 минут.

2. Каждый депутат Совета должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата Совета.

3. С согласия большинства присутствующих на заседании Совета председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета, ограничить время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

4. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

После принятия решения о прекращении прений по рассматриваемому вопросу слово в обязательном порядке предоставляется депутатам Совета и иным лицам, имеющим право выступать на заседании Совета депутатов, если во время опроса записавшихся для выступления, проводимого председательствующим на заседании Совета, они настаивают на своем выступлении.

5. Вопросы выносятся на обсуждение Совета в очередности, предусмотренной повесткой дня заседания Совета.

Очередность обсуждения может быть изменена по мотивированному предложению одного или более депутатов большинством голосов депутатов, от числа принявших участие в голосовании.

Статья 29. Права депутата Совета народных депутатов на заседании Совета

1. На заседании Совета народных депутатов депутат вправе:

- задавать вопросы докладчику и содокладчику, выступать по мотивам голосования;

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- настаивать на повторном подсчете голосов, если в этом его поддерживает еще хотя бы один депутат;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом народных депутатов органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или согласуемых Советом народных депутатов;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета народных депутатов отчета или информации должностных лиц органов местного самоуправления Карайчевского сельского поселения;

- ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Совета народных депутатов;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение (в рамках вопросов повестки дня «Разное»);

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.

2. На заседании Совета один и тот же депутат Совета может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

3. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

Статья 30. Соблюдение правил депутатской этики

1. Выступающий в Совете не вправе нарушать правила депутатской этики:

1) употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц;

2) допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию;

3) призывать к незаконным действиям.

2. В случае нарушения указанных правил депутат Совета может быть лишен председателем Совета права выступления в течение всего дня заседания Совета.

3. В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен на заседании Совета народных депутатов.

Совет народных депутатов может принять по отношению к депутату следующие меры воздействия:

- объявить ему замечание;

- огласить на заседании Совета народных депутатов и через средства массовой информации факты нарушения норм депутатской этики;

- рекомендовать ему принести публично извинения.

Статья 31.Обращение депутата Совета народных депутатов и депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов Совета вправе внести на рассмотрение Совету обращение к главе сельского поселения, а также руководителям расположенных на территории сельского поселения государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета.

2. Предложение депутата или группы депутатов Совета о признании обращения с депутатским запросом ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если "за" проголосовало более половины от избранного числа депутатов.

3. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос обязан ответить на него в устной (на заседании Совета) или в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с момента получения запроса. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании Совета. Депутат вправе дать на заседании Совета оценку ответа должностного лица на депутатский запрос.

4.Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на заседании Совета депутатов или доводятся до сведения депутатов иным путем.

Статья 32. Варианты голосования на заседании Совета народных депутатов

1. Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. В случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по предложению, поддержанному не менее чем 1/3 от числа присутствующих на заседании депутатов Совета, решения могут приниматься тайным голосованием.

2. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования проводится по каждому голосованию.

Статья 33. Порядок проведения открытого голосования.

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов проводят председательствующий на заседании Совета и секретарь.

2. Правила и процедура открытого голосования:

- открытое голосование проводится поднятием рук;

- перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения;

- подсчет голосов при открытом голосовании ведет секретарь заседания Совета народных депутатов;

- на открытое голосование может ставиться несколько предложений, при этом голосование проводится по каждому предложению. Принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов;

- после объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку проведения голосования;

- результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Совета депутатов;

- по окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования и информирует о принятом решении по рассматриваемому вопросу

3. По решению Совета народных депутатов открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования проводит председательствующий либо секретарь заседания Совета народных депутатов.

Статья 34. Порядок проведения тайного голосования

1. Тайное голосование проводится в случаях, определенных в Уставе сельского поселения и настоящем Регламенте, а также по решению Совета, принимаемому 1/3 голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета. Тайное голосование проводится по вопросам избрания председателя Совета, заместителя председателя Совета.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет из числа депутатов открытым голосованием избирает Счетную комиссию в количестве 3-х человек. Подсчет голосов при принятии решения об избрании Счетной комиссии проводят председательствующий на заседании Совета и секретарь.

3. Счетная комиссия на своем заседании из своего состава избирает председателя и секретаря Счетной комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов. В состав комиссии не могут входить депутаты, если их кандидатуры включены в бюллетень для тайного голосования.

Решения Счетной комиссии об избрании председателя, секретаря, об итогах голосования и результатах выборов принимаются большинством голосов от установленного числа членов счетной комиссии.

4. Счетная комиссия: устанавливает форму протоколов; составляет список депутатов Совета для голосования; обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования; устанавливает форму, общее число бюллетеней, изготовляет для проведения выборов бюллетени; обеспечивает информирование депутатов о порядке осуществления избирательных действий; проводит голосование и подсчет голосов; устанавливает итоги голосования; определяет и объявляет общие результаты выборов; передает протокол об итогах голосования в Совет.

Статья 35. Бюллетени для тайного голосования

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме. Требования для изготовления бюллетеней:

- количество бюллетеней должно соответствовать числу депутатов, участвующих в голосовании;

- в бюллетене в алфавитном порядке размещаются фамилии, имена, отчества кандидатов;

- справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат;

- каждый бюллетень содержит разъяснение о порядке его заполнения;

- на лицевой стороне всех бюллетеней, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов счетной комиссии;

- при голосовании по принятию правового акта Совета в бюллетене воспроизводится наименование правового акта, вынесенного на голосование и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «ДА» или «НЕТ», под которыми помещаются пустые квадраты.

2. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета. Бюллетени выдаются депутатам, включенным в список для голосования, на основании удостоверения об избрании депутатом Совета.

Каждый депутат голосует лично.

Голосование за других депутатов не допускается. При получении бюллетеней депутат расписывается в соответствующей графе списка депутатов.

При заполнении бюллетеней для тайного голосования присутствие других лиц недопустимо.

4. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам Совета для тайной подачи голосов. Голосование проводится путем внесения депутатом в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Заполненный бюллетень депутат опускает в опечатанный (опломбированный) Счетной комиссией ящик для голосования.

5. Недействительными при подсчете голосов депутатов Совета считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета (бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенные справа от данных кандидатов или в которых знак проставлен более чем в одном квадрате). Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов не учитываются. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.

6. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению.

7. На основании принятого Советом к сведению доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Совета объявляет, какое решение принято, называются избранные кандидатуры, результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Совета.

Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Совета депутатов не поступило мотивированных замечаний или возражений по итогам голосования

Статья 36. Порядок проведения поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принимаемому не менее чем 1/3 голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Совет избирает Счетную комиссию либо поручает проведение поименного голосования и определения его результатов ранее избранной на данном заседании Совета Счетной комиссии.

3. Результаты поименного голосования помещаются в протоколе заседания Совета и могут быть обнародованы.

Статья 37. Основные понятия, используемые для определения результатов голосования

1. В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:

1) под установленным числом депутатов понимается общая численность депутатов Совета – 7 депутатов;

2) число избранных депутатов - число депутатов, избранных в Совет за исключением депутатов Совета, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке;

3) число присутствующих на заседании - число депутатов Совета, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации;

4) простое большинство голосов - число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину:

- от установленного (согласно Уставу) числа депутатов Совета;

- от числа избранных депутатов Совета;

- от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании;

- от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании;

5) квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее 2/3 от установленного (согласно Уставу) числа депутатов Совета.

Статья 38. Количество голосов, необходимое для принятия актов нормативного и ненормативного характера

1. Устав сельского поселения, изменения и дополнения к нему принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3 голосов от установленного числа депутатов).

2. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Карайчевского сельского поселения, принимаются на заседаниях Совета большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Решения по другим вопросам, в том числе ненормативного характера, и решения по вопросам организации деятельности Совета принимаются на заседаниях Совета большинством голосов от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании.

Статья 39. Голосование по процедурным вопросам

1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании Совета, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

2. К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании или переносе заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по проекту нормативного правового акта;

4) о предоставлении слова приглашенным на заседание лицам;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о проведении закрытого заседания;

9) об изменении способа проведения голосования;

10) об изменении очередности выступлений;

11) о проведении дополнительной регистрации;

12) о пересчете голосов;

13) иные организационные вопросы.

3. Решения по процедурным вопросам оформляются протокольно.

РАЗДЕЛ IV. ПОРЯДОК ПРИСУТСТВИЯ ГРАЖДАН (ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ), ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ), ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАРАЙЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 40. Порядок подачи заявлений на присутствие на заседаниях Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения

1. Гражданам (физическим лицам), представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее – Граждане, Представители организаций) гарантируется возможность присутствия на заседаниях Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения в случае подачи заявления на присутствие на соответствующем заседании. Исключение составляют закрытые заседания Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения, а также отдельные вопросы, рассмотрение которых объявлено в установленном порядке.

2. Присутствие на заседаниях Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения Граждан осуществляется на основании письменного заявления, в котором указывается фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактные телефоны, серия и номер паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность.

3. Присутствие на заседаниях Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения Представителей организаций осуществляется на основании письменных заявлений их руководителей с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности представителя, его контактных телефонов, серии и номера паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.

4. Письменные заявления о намерении Граждан, Представителей организаций присутствовать на заседании Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения направляются на имя председателя Совета, не позднее одних суток до заседания, в котором выражено намерение присутствовать.

Статья 41. Порядок присутствия на заседаниях Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения Граждан, Представителей организаций

1. Для обеспечения возможности присутствия Граждан, Представителей организаций в зале заседаний выделяются специальные места.

2. На заседании Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения допускается присутствие не более одного представителя от каждой организации.

3. Граждане, Представители организаций допускаются в зал не ранее, чем за 30 минут до начала заседания по предъявлении паспорта или иного заменяющего его документа и внесения сведений из этого документа в лист регистрации. В лист регистрации вносятся: фамилия, имя и отчество, вид документа, удостоверяющего личность, его серия, номер и дата выдачи.

4. При регистрации Граждане, Представители организаций информируются о своих правах и ответственности в связи с присутствием на заседании (устно или выдается информационный листок). Листы регистрации приобщаются к материалам заседания.

Статья 42. Права и обязанности Граждан, Представителей организаций

1. Использование Гражданами, Представителями организаций, участвующими на заседании Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения аудио-, видео- и фототехники, персональных компьютеров, средств телефонной, сотовой и радиосвязи не допускается.

2. Граждане, Представители организаций не имеют права вмешиваться в работу Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения. По решению председательствующего на заседании Гражданину, Представителю организации может быть предоставлено право задать вопрос или выступить по рассматриваемому вопросу.

3. В случае нарушения установленного порядка Граждане, Представители организаций могут быть удалены из зала заседаний Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения.

4. Отказ Гражданину, Представителю организации в доступе на заседание Совета народных депутатов Карайчевского сельского поселения или удаление его с заседания могут быть обжалованы в суд.

РАЗДЕЛ V. ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 43. Нормативный правовой акт Совета народных депутатов

1. Нормативный правовой акт Совета народных депутатов - изданный в установленном порядке акт Совета, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

2. Правовые акты Совета вступают в силу на территории Карайчевского сельского поселения в порядке, установленном Уставом и настоящим Регламентом.

3. Совет в пределах своих полномочий принимает Устав; решения – нормативные правовые акты, акты по вопросам деятельности Совета; заявления, обращения, резолюции - акты резолютивного характера.

4. Проект правового акта не должен противоречить законодательству, в противном случае он не рассматривается и на обсуждение Совета не выносится.

Статья 44. Субъекты правотворческой инициативы

1. Право внесения проектов нормативных правовых актов в Совет принадлежит только субъектам правотворческой инициативы в Совете.

2. Правом правотворческой инициативы в Совете обладают председатель Совета народных депутатов, депутаты Совета, глава сельского поселения, постоянные комиссии Совета, общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, определенные федеральным законом, инициативная группа граждан в соответствии с Уставом, органы территориального общественного самоуправления, прокурор Бутурлиновского района.

3. Проекты правовых актов, исходящие от юридических или физических лиц, не являющихся объектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в Совет через субъекты правотворческой инициативы в Совете.

Статья 45. Требования, предъявляемые к проекту нормативного правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы

1. Проект нормативного правового акта представляется в Совет в виде печатного текста.

2. Проект нормативного правового акта и все прилагаемые к нему документы, должны быть подписаны их разработчиками.

3. Визы (подписи разработчиков) проставляются на обратной стороне листа, содержащего текст проекта правового акта.

4. Проект нормативного правового акта, внесенный в Совет в порядке правотворческой инициативы, представляется вместе с пояснительной запиской, в которой содержится:

1) текст проекта решения;

2) перечень решений Совета депутатов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению;

3) финансово-экономическое обоснование проекта решения (в случае принятия решений, реализация которых требует материальных и иных затрат);

5. Проект нормативного правового акта, разработанный депутатами Совета, должен быть согласован с администрацией Карайчевского сельского поселения. Согласование осуществляется посредством представления проекта в администрацию Карайчевского сельского поселения с сопроводительным письмом, которое должно быть подписано субъектом правотворческой инициативы.

6. Нормативные правовые акты оформляются решением Совета народных депутатов.

Ненормативные правовые акты также оформляются решением Совета депутатов.

Решение может быть оформлено протокольной записью или отдельным документом. В решении указываются: его наименование, дата его принятия, регистрационный номер, должностное лицо, его подписавшее. Регистрация решений осуществляется с начала и до окончания срока полномочий Совета.

Статья 46. Право субъекта правотворческой инициативы на отзыв внесенного проекта правового акта

До утверждения Советом народных депутатов повестки заседания Совета народных депутатов, на котором предполагается рассмотрение проекта решения, разработчик, внесший проект решения, имеет право:

- доработать текст проекта решения и внести в Совет народных депутатов доработанный проект решения с учетом требований настоящего Регламента, установленных для внесения проекта решения в Совет народных депутатов;

- отозвать внесенный проект решения на основании письменного обращения.

РАЗДЕЛ VI. ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 47. Процедура рассмотрения нормативного правового акта в комиссиях

1. Проект нормативного правового акта, внесенный в Совет,может направляться председателем Совета в соответствующую комиссию, которая назначается ответственной по проекту.

В случае направления проекта нормативного правового акта в несколько комиссий, председатель определяет из числа этих комиссий ответственную комиссию по данному проекту.

2. Председатель Совета устанавливает срок для подготовки проекта нормативного правового акта с целью рассмотрения его на очередной сессии. Обсуждение проекта нормативного правового акта в комиссиях Совета проводится открыто и гласно. На их заседания могут приглашаться субъекты правотворческой инициативы, внесшие проект правового акта, их представители, специалисты в качестве экспертов.

3. Депутаты Совета, не участвовавшие в работе комиссий, вправе направлять им свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены комиссиями.

4. По результатам рассмотрения представленного проекта нормативного правового акта комиссия принимает одно из следующих решений:

- о внесении проекта в Совет;

- о доработке проекта и внесении его на повторное рассмотрение комиссии.

В случае повторного рассмотрения проекта правового акта комиссия принимает одно решение – о внесении проекта на рассмотрение Совета.

5. Текст проекта нормативного правового акта, подготовленного к рассмотрению на заседании Совета, согласованный с заинтересованными органами и должностными лицами, а также материалы к нему, направляются комиссией Совета, ответственной за подготовку данного проекта правового акта, депутатам Совета и другим субъектам правотворческой инициативы не позднее, чем за 5 дней до дня рассмотрения данного проекта правового акта на заседании Совета.

Статья 48. Акты резолютивного характера

1. Акты резолютивного характера не нуждаются в предварительном рассмотрении в Совете и могут быть предложены к рассмотрению Советом непосредственно на его заседании.

2. Акт резолютивного характера должен быть оформлен в виде письменного документа и подписан его автором (авторами).

3. Регистрация всех правовых актов осуществляется с начала и до окончания срока полномочий Совета депутатов.

Статья 49. Порядок обсуждения проекта нормативного правового акта на заседании Совета народных депутатов

1. Обсуждение проекта начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта или его представителя.

2. В случае если проект нормативного правового акта не может быть рассмотрен Советом по причине отсутствия на заседании субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект правового акта, или его представителя, рассмотрение проекта нормативного правового акта переносится на другое заседание Совета.

В случае если при повторном рассмотрении проекта правового акта вновь отсутствует субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта, или его представитель, по предложению депутатов Совета проект правового акта рассматривается Советом без участия указанного субъекта правотворческой инициативы или его представителя.

3. Ответственная комиссия, составившая заключение по предлагаемому проекту решения, обязана выступить с содокладом по этой теме. По предложению председателя Совета правом докладывать по проектам правовых актов могут быть наделены представители администрации сельского поселения.

4. Депутаты, другие лица, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы докладчикам по существу предложенного проекта, а также высказывать собственное мнение по рассматриваемому проекту.

5. При обсуждении проектов нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы сельского поселения.

6. При рассмотрении Советом депутатов проекта нормативного правового акта обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции нормативного правового акта, соответствие его федеральному и областному законодательству, Уставу.

7. Обсуждение проекта правового акта заканчивается по решению Совета.

8. По результатам обсуждения Совет принимает одно из следующих решений:

- принять нормативный правовой акт в целом;

- отклонить нормативный правовой акт.

Статья 50. Решения, принимаемые Советом по результатам обсуждения проекта нормативного правового акта

1. Результаты голосования оформляются решением Совета.

2. Принятые Советом нормативные правовые акты направляются в течение 7 календарных дней главе сельского поселения для подписания и обнародования.

Нормативный правовой акт Совета подписывается главой сельского поселения и председателем Совета народных депутатов.

3. Ненормативные правовые акты Совета подписывает председатель Совета.

4. Принятое Советом народных депутатов решение подписывается и обнародуется (опубликовывается) Главой Карайчевского сельского поселения в соответствии с Уставом.

Статья 51 Обнародование нормативных правовых актов

1. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, обнародуются не позднее 10 дней после их принятия.

2. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу одновременно на всей территории сельского поселения после их официального опубликования (обнародования), если самими правовыми актами не установлен иной порядок вступлениях их в силу.

3. Другие нормативные правовые акты Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания или в иной указанный в них срок.

4. При обнародовании нормативного правового акта указываются: его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его принятия, регистрационный номер.

5. Нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения или дополнения, могут быть повторно официально обнародованы в полном объеме.

РАЗДЕЛ VII. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ ВКАРАЙЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 52. Порядок объявления конкурса на должность главы Карайчевского сельского поселения

1. Глава Карайчевского сельского поселения избирается Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, проведенного в соответствии с Порядком проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Карайчевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее – конкурс), утвержденным решением Совета.

2. Конкурс объявляется Советом при наличии вакансии на замещение должности главы сельского поселения.

3. Решение Совета об объявлении конкурса должно содержать:

- дату, время и место проведения Конкурса;

- условия Конкурса;

- состав конкурсной комиссии;

- место и время начала и окончания приема заявлений и прилагаемых к ним документов, контактные телефоны.

Статья 53. Формирование Советом конкурсной комиссии

1. Совет принимает решение об объявлении конкурса и формировании конкурсной комиссии, которая непосредственно осуществляет подготовку и проведение конкурса.

2. Конкурсная комиссия состоит из 6 человек, из них:

- 3 человека назначаются Советом,

- 3 человека назначаются главой Бутурлиновского муниципального района.

3. В состав конкурсной комиссии могут включаться депутаты Совета народных депутатов поселения, представители органов местного самоуправления Бутурлиновского муниципального района, руководители предприятий и учреждений поселения, представители общественных организаций и политических партий.

4. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса для оказания содействия в установлении объективной оценки профессиональной пригодности участников конкурса.

Статья 54. Порядок представления и обсуждения кандидатов (участников конкурса) и формирования списка кандидатур на должность главы сельского поселения

1. По итогам конкурса конкурсной комиссией на рассмотрение Совета вносятся не менее двух кандидатов, принявших участие в конкурсе на должность главы сельского поселения.

2. Материалы конкурсной комиссии (итоговый протокол, решение конкурсной комиссии о результатах конкурса) направляются в Совет в течение 2 дней после проведения конкурса.

3. Заседание Совета по рассмотрению представленных конкурсной комиссией материалов проводится не позднее 10-ти дней со дня их поступления в Совет.

4. Председатель конкурсной комиссии либо по его поручению иной представитель конкурсной комиссии на заседании Совета представляет анкетные данные участников конкурса, официально докладывает депутатам о его результатах и вносит предложение по включению кандидатур победителей в список кандидатов для избрания на должность главы сельского поселения.

5. Кандидаты на выборную муниципальную должность главы Карайчевского сельского поселения выступают на заседании Совета с программами предстоящей деятельности и отвечают на вопросы депутатов Совета.

6. Депутаты Совета имеют право высказывать мнение по каждой предложенной кандидатуре и представленной программе. Обсуждение прекращается по решению Совета.

Статья 55. Избрание на должность главы Карайчевского сельского поселения

1. По окончании обсуждения проводится голосование по представленным конкурсной комиссией кандидатурам на должность главы сельского поселения по результатам которого принимается решение об избрании кандидата на должность главы Карайчевского сельского поселения.

2. Кандидат считается избранным на должность главы сельского поселения если за него проголосовало большинство депутатов от установленного числа депутатов Совета. Самоотвод принимается без голосования.

3. В случае неизбрания главы сельского поселения проводится повторный конкурс и избрание главы в установленном настоящим Регламентом порядке.

4. Решение Совета об избрании главы Карайчевского сельского поселения подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента его принятия в и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Карайчевского сельского поселения в сети Интернет.

5. Все документы по проведению конкурса формируются в дело и хранятся в Совете, а по истечении установленного срока хранения передаются в архив.

РАЗДЕЛ VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 56. Порядок принятия Регламента Совета народных депутатов и внесение в него изменений

1. Регламент Совета и изменения в него принимаются большинством голосов от числа принявших участие в голосовании депутатов Совета и оформляются решением Совета.

2. Регламент, а также решения Совета о внесении изменений в него вступают со дня их принятия, если Совет не примет иное решение.

Дата создания: 01.02.2013 16:41

Дата последнего изменения: 26.10.2020 08:44

На главную страницу